Повышение фискальной нагрузки на фоне низкого спроса на оконном рынке России может оказаться серьёзным прессом для производителей окон и поставщиков комплектующих для них. Наибольшее давление новые ставки налогов могут оказать на представителей малого бизнеса, вынуждая их поднимать цены и увольнять сотрудников, сообщает портал ОКНА МЕДИА.
© Фотобанк Лoри
Реакцией малого бизнеса на рост налогов может стать поднятие цен и увольнения сотрудников, предупреждают российское правительство эксперты. Эти мысли изложены Андреем Бречаловым, президентом «Опора России» в письме, адресованном вице-премьеру Игорю Шувалову и Андрею Белоусову, помощнику президента России.
А. Бречалов предупреждает правительство о возможных негативных последствиях, к которым может привести малый бизнес возрастание фискальной нагрузки. Перед принятием решения об увеличении налогов, необходимо детально проанализировать его последствия.
Инициатива правительства увеличить фискальную нагрузку на бизнес, которая находится на рассмотрении в Кремле, ориентирована на обеспечение сбалансированности федерального бюджета с региональными. Регионам уже с 2015 года будет предоставлено право введения 3-5-процентного налога с продаж. При этом существует перспектива, что работодателей с 2016 года обяжут платить взносы со всего дохода работника в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). На текущий период оплата производится с дохода не выше 624 тысячи рублей в год, а для более высокого дохода ставка составляет 0 процентов.
Согласно письменному заявлению Бречалова, увеличение отчислений в ФОМС приведет к росту нагрузки на весь бизнес в размере 382,6 миллиардов рублей, из них на малый бизнес будет приходиться - 37,2 миллиарда рублей.
© Фотобанк Лoри
Проведенный представителями «Опора России» опрос, в котором приняли участие 1 тысяча предпринимателей, показал, как отечественный бизнес планирует отреагировать на повышение тарифа страховых взносов:
- повышением цен - 27,6%,
- переходом на «зарплаты в конвертах» - 19,5%,
- прибегнув к увольнениям - 12,3%,
- снижением заработной платы - 9,2%.
По мнению Андрея Бречалова, в итоге задача по увеличению высокопроизводительных, а соответственно, высокооплачиваемых рабочих мест, поставленная президентом России, может быть сорвана. Кроме того, результатом введения налога с продаж может стать каскадное налогообложение, поскольку выявление «конечного потребителя» окажется невозможным. Комплектующие после обложения налогом с продаж в составе изделия, изготовленного из них, будут облагаться повторно. Малый бизнес, который применяет налоговые спецрежимы, будет вынужден вести учет выручки с использованием контрольно-кассовой техники, что выльется в дополнительные расходы.
В итоге от введения нового налога эффект для бюджетной системы будет сомнительным. Так как розничный оборот преимущественно сконцентрирован в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге, то существенного роста доходов в регионах, которые действительно в этом нуждаются, не произойдёт.
После президентских выборов в 2018 году возможно повышение до 15 и 20 процентов НДС и НДФЛ соответственно. Введение налога с продаж при обещанном повышении НДС может стимулировать резкий рост инфляции, прогнозирует А. Бречалов.
© Фотобанк Лoри
Индустрия окон преимущественно представлена малым и средним бизнесом. Повышение налоговой нагрузки на фоне низкого спроса на рынке может оказаться действительно серьёзным прессом для производителей окон и поставщиков комплектующих для них. В соответствии с данными О.К.Н.А. Маркетинг и портала ОКНА МЕДИА, рынок ПВХ окон в течение первого полугодия 2014 года сократился в натуральном выражении на 7,5% против аналогичного периода 2013 года. Падение отечественного рынка пластиковых окон ожидается до 2020 года, а также сокращение практически в 2 раза. Естественно, что в такие времена рост фискальной нагрузки окажется непосильным бременем для малого бизнеса и многим компаниям придётся принимать радикальные меры.
ОКНА МЕДИА рекомендует прочесть: Потребление ПВХ-конструкций в 1-ом полугодии 2014 года падает
Комментарии(12)
Комментарии(12)