© Оknamеdia
В конце 2013 года при поддержке компании Siegenia была организована рабочая поездка для руководителей Фабрики окон - производителя пластиковых окон в Москве, в «сердце оконных технологий» – Германию, сообщает портал ОКНА МЕДИА.Именно в этой стране было произведено первое в истории пластиковое окно, а в 1954 году компанией Trocal было представлено на рынок первое серийное производство пластиковых окон. Поэтому Германия представляет большой интерес для всех производителей пластиковых окон, которые ориентируются на постоянное совершенствование своей работы.
Не менее важным при выборе страны являлся и тот факт, что Германия имеет самые эффективные предприятия не только в оконной области, но и вообще в производстве: в Германии показатель выручки на человека является одним из самых высоких в мире.
По словам Генерального директора Фабрики окон - Игоря Пашанина, который выступил инициатором поездки, несмотря на то, что компания Фабрика окон является одним из лидеров оконного рынка в России, всегда есть что-то, что можно улучшить. А у немецких предприятий, безусловно, нужно брать пример как в вопросах эффективности, так и в вопросах качества.
Сотрудники компании Siegenia сказали, что Фабрика окон стала первым клиентом из России, запросившим организацию такой серьезной поездки по заводам мировых лидеров в производстве пластиковых окон и фурнитуры.
В поездке, в рамках обмена опытом, изучалась организация производства: использование оборудования, организация рабочих мест, техническое обслуживание, контроль качества и прочее.

© Оknamеdia
В компании HellmutMeeth, с которой началось изучение оконного рынка в Германии, представителей Фабрики окон проводили по всему производственному цеху, во всех подробностях показали и рассказали о процессе производства в компании от самого начального этапа до склада, включая все автоматизированные процессы сборки окон и функционал рабочих. Также руководители компании Хельмут Мит и Йоханс Салм представили инновационную разработку компании – станок MLine.

© Оknamеdia
С не меньшим интересом изучался опыт немецких коллег в организации труда: вовлеченность персонала, оплата, нормы труда. Оказалось, что философия компании Hellmut Meeth основывается на принципах, сходных с принципами искреннего сервиса, принятых в Фабрике Окон. Хельмут Мит рассказал о том, что выстроил компанию на семейных ценностях. Пикники, катание зимой на лыжах, праздники – Хельмут всегда привлекает к общественным мероприятиям, как своих сотрудников, так и членов их семей. Также с большим интересом был принят рассказ Игоря Пашанина о том, как устроены отношения между сотрудниками и руководством внутри Фабрики окон.
Компания Hellmut Meeth – это фамильная компания, которая более 20 лет производит окна и двери из ПВХ и алюминия для немецкого и европейского рынков и входит в 20-ку лучших фирм-производителей окон и дверей в Германии.

© Оknamеdia
Также представители Фабрики окон посетили город Беверунген, где находится компания Mahrenholz – производитель окон и дверей из ПВХ, алюминия и дерева. Mahrenholz тоже входит в 20-ку лучших фирм-производителей окон в Германии. Эта компания уже 30 лет на оконном рынке и особо примечательна тем, что имеет несколько локальных заводов: каждый в своем регионе. Только в Германии Mahrenholz имеет 6 производственных площадей. И еще 2 – в Швейцарии.
Еще одной компанией-производителем, куда приехали с рабочим визитом представители Фабрики окон, стала компания Kebotherm, также являющаяся производителем окон и дверей из ПВХ в Восточной Германии. История компании уходит корнями в 1948 год, когда Йозеф Польман основал собственное ремесленное предприятие. На данный момент компания имеет 2 производственных площади.

© Оknamеdia
Финальным этапом рабочей поездки стало посещение компании Siegenia. Производство известной во всем мире компании-производителя фурнитуры оснащено самым передовым оборудованием, а технологичность и слаженность процессов, как и ожидалось, имеют очень высокий уровень. С большим интересом ознакомились представители Фабрики окон и с работой испытательной лаборатории и учебного центра компании.
Комментарии(5)
Комментарии(5)
Нашим производителям нужны не только зарубежные технологии но и зарубежный ум, чтобы они не воровали из продукта все что можно выпуская очередной брак. Вот если наши люди научатся делать и рассуждать так как немцы вот тогда у нас исчезнет вопрос о не цивилизованности оконного рынка.
Безусловно, у немцев есть чему поучиться. Но наши производители тоже не сидят на месте и стремятся совершенствовать выпускаемую продукцию. Для этого и организовывают поездки по обмену опытом. Возможно даже и немецкие производители что-то черпают полезное у нас.
По моему в бизнесе люди не делятся на немцев и русских, китайцев и американцев, есть те, кто хотят работать на высоком качественном уровне, и те, кто просто «косить зелёные».
У немцев можно всю жизнь учится и когда ты будешь думать что знаешь о них все, они непременно найдут способ тебя удивить и показать то чего ты не знал и не важно сколь глубоки будут твои познания в том или ином деле.
Наши местные производители могут лишь одним удивить своих иностранных коллег, а именно своими способами которые позволяют украсть из готовой продукции все, что приведет к снижению не только стоимости но и качества товара но вот второй пункт для отечественных производителей неактуален.