© Оknamеdia
Антибликовое стекло Guardian Clarity, разработанное Guardian (Гардиан) - ведущим производителем высококачественных изделий из стекла, было выбрано для проведения уникальной выставки работ Иоахима Юттеваля «Удовольствие и набожность» (Pleasure & Piety) в Центральном музее Утрехта в Нидерландах, сообщает портал ОКНА МЕДИА.Стекло Guardian Clarity обеспечило идеальное решение с точки зрения защиты работ выставки, низкой зеркальности и высокого светопропускания.
Иоахим Юттеваль (1566-1638) считается одним из величайших голландских художников своего времени. Уникальной чертой его наследия является то, что множество картин написаны на меди. «Удовольствие и набожность» - первая большая монографическая выставка работ художника. Она организована Центральным музеем Утрехта и включает 40 картин и 10 эскизов из европейских и американских музеев и частных коллекций.
Эти работы бесценны, поэтому их защита была ключевым требованием при организации выставки. Цель была достигнута путем помещения работ за стеклом в специально созданных витринах. Однако стекло также не должно мешать посетителям выставки любоваться относительно небольшими картинами - это требование было не менее важным.
© Оknamеdia
Традиционно стекло используется для создания барьера, чтобы защитить то, что находится внутри. Но неправильный выбор стекла может испортить общее эстетическое впечатление нежелательными бликами, отражениями и размытой передачей оригинальных цветов произведения искусства.
В сотрудничестве с компанией Glashandel van der Vlugt, специализирующейся на музейных выставках, Центральный музей выбрал антибликовое стекло Guardian Clarity.
© Оknamеdia
Оно создано с применением передовой технологии покрытия стекла магнетронным напылением и не имеет себе равных в тех случаях, когда отражения и блики могут испортить удовольствие от ясной видимости и первозданного облика предметов. При использовании в комбинации с освещением антибликовое стекло Guardian Clarity позволило удовлетворить потребность музея в максимальном качестве обзора при минимальном отражении света и превосходной передаче оригинальных цветов.
Кристин Кавеларс (Kristine Kavelaars), главный координатор проекта в Центральном музее, отметила, что эти работы очень особенные, и хотя им уже несколько столетий, они по-прежнему выглядят потрясающе. Координаторам проекта нужно было найти баланс: с одной стороны, обеспечить высочайший уровень защиты для этих работ, многие из которых небольшие по размеру и требуют осторожного обращения, а с другой стороны, удовлетворить желание посетителей взглянуть на них поближе. Кроме того, хранители культурного наследия должны сделать так, чтобы и будущие поколения смогли насладиться этими шедеврами. Этого удалось добиться благодаря стеклу Guardian Clarity.
© Фотобанк Лoри
Госпожа Кавеларс описала Guardian Clarity как «неожиданное стекло», добавив, что она никогда раньше не видела ничего подобного этому эффекту отсутствия стекла. Многие посетители также не замечали наличия стекла, пока оно не останавливало их, мешая прикоснуться к картинам. В результате пришлось довольно часто протирать стекло. Интересно, что, хотя выставка отправилась в США, стекло осталось в Утрехте, где его можно будет повторно использовать для демонстрации экспонатов в будущем.
За дизайн витрин отвечал Хенк ван дер Флюгт (Henk van der Vlugt), владелец компании Glashandel van der Vlugt. Он уже работал раньше со стеклом Guardian Clarity и отметил, что главной причиной выбора этого продукта для данного случая были его характеристики - качество антибликового покрытия. Но дополнительным фактором послужила также быстрая и своевременная доставка, которую смогла предложить компания Guardian посредством своей дилерской сети.
Портал ОКНА МЕДИА рекомендует прочесть: Компания Guardian представила новое решение для интерьерного стекла
Комментарии(1)
Комментарии(1)
Были на этой выставке. Действительно, стекло работает выше всяких похвал. Никаких визуальных огрехов, можно спокойно рассмотреть все детали и цветовые нюансы даже таких маленьких картин.