У настоящих лидеров и руководителей оконного бизнеса всегда есть чёткие цели: увеличить продажи, сделать так, чтобы клиенты возвращались, продавцы выполняли план продаж, дистрибьюторы и поставщики были довольны сотрудничеством, а монтажники выполняли свою работу качественно.
Успех компании во многом зависит от того, насколько замотивированы все участники процесса. Это не только повышает производительность и качество обслуживания, но и укрепляет отношения между партнёрами, что в конечном итоге приводит к увеличению прибыли.
Решать эту проблему IT-компания Digital Clouds предлагает через внедрение мотивационной онлайн-платформы. Этот инструмент может стать ключевым фактором в достижении поставленных целей.
Какие возможности дает мотивационная платформа?
- Визуализация “правил мотивации” с помощью системы для бизнеса и мотивированных лиц.
- Выполнение целей, планов, достижение необходимых результатов.
- Привлечение пользователей из любой точки России и даже мира — без ограничений.
- Гибкое управление акциями, рекламой, новостями, маркетинговой стратегией.
- Быстрый доступ к базе пользователей: чаты, обратная связь, техническая поддержка — все под рукой и в одном месте!
- Геймификация и рейтинги для вовлечения пользователей — пользователи могут видеть свой рейтинг и рейтинги других участников или коллег собирать баллы, что поднимает соревновательный дух.
Давайте подробнее рассмотрим, что представляет собой мотивационная платформа и как она может быть полезна для вашего бизнеса. В конце статьи мы поделимся реальным примером разработки таких решений.
Кого и как мотивировать?
Для мотивации продавцов необходимо вести учет в системе, связывая продажи с накопление баллов. Товары и бонусы можно добавлять через файлы или выгружать из системы учета, например, «1С». Продавцы получают баллы, сканируя QR-коды или вводя артикулы товаров.
Для мотивации покупателей вы можете зарегистрировать список услуг с кешбэком в процентном эквиваленте от стоимости услуги.
Для мотивации партнеров и дистрибьютеров необходимо определить правила и условия. Например, получение баллов за долгосрочное сотрудничество.
Если вы решили мотивировать сотрудников нужно установить цели и методы: от плана выполнения продаж до геймификации и обучающих курсов, стимулируя разнообразными способами в зависимости от целей компании.
Баллы — накопили. А как их потратить?
У Digital Clouds есть партнеры, которые создали виртуальные каталоги с широким ассортиментом для клиентов: подарочные сертификаты (например, Ozon), товары (от кофемашин до палаток), виртуальные карты, переводы на банковские карты, оплата телефонии, различный мерч. Каталоги позволяют подобрать подарки подарки на любой вкус из одной или нескольких категорий. Платформа предлагает каталог с призами, корзину для покупок и оформление заказа, которые можно оплатить баллами и, при необходимости, доплатить картой.
Нюансы при разработке
Мотивационные платформы предлагают бизнесу ценные преимущества: мотивацию сотрудников, привлечение и удержание клиентов, повышение прибыли. Однако разработка таких платформ имеет свои сложности и тонкости.
Любая платформа состоит из двух частей: публичной — для участников, заинтересованных в мотивации, и административной — для управления. Особое внимание следует уделить административной части: она должна включать функции добавления товаров, услуг, новостей и акций, валидировать пользователей, просматривать заказы и балансы. Удобная панель управления с отчетами в Excel или CSV будет большим плюсом.
Также важно обратить внимание на налоговое агентирование, поскольку любой доход (бонус) облагается налогом. Автоматизация процессов налоговой отчетности и защита персональных данных участников платформы — важные аспекты работы разработчика, чтобы облегчить клиентам ведение бизнеса.
Мобильное приложение тоже играет важную роль. Представим, что вам нужно мотивировать продавцов, которым для зачисления баллов требуется вводить артикул или сканировать QR-код товаров. Это гораздо удобнее выполнять с телефона, не отвлекаясь от покупателей. В Digital Clouds разработали мобильное приложение, которое делает этот процесс быстрым и легким: сканирование QR-кодов, просмотр баллов, заказы и обучение доступны с телефона в любое время.
Кейс: мотивационная платформа для «Юг-Инструмент»
Компания «Юг-Инструмент», лидер оптовых продаж техники и оборудования, обратилась в Digital Clouds с целью создания мотивационной платформы для сотрудников, партнеров и дистрибьюторов. Основная задача заключалась в разработке системы, которая бы эффективно вовлекала представителей ведущих брендов-производителей, партнерские компании и менеджеров по продажам.
Также необходимо было спланировать управление мотивационной платформой: интеграции, обработку транзакций и учет баллов.
Вместе с клиентом мы разработали механику платформы: сотрудники за продажу товаров из программы лояльности получают баллы, которые могут быть переведены на банковскую карту. Для вывода баллов необходимо зарегистрироваться на платформе и загрузить чеки. Выплаты будут осуществляться через сервис наших партнеров, а сотрудники получат уведомления о зачислениях через SMS. Платформа получила название ReBase Smart.
Этапы реализации
- Сформулировали техническое задание, учитывая функциональные и нефункциональные требования.
- Отрисовали прототипы продукта, выявили и доработали «слепые зоны», добавили новые решения.
- Обновили логотип, следуя брендбуку клиента.
- Разработали UX/UI-дизайн, с акцентом на удобство использования данных и таблиц.
- Реализовали продукт с применением микросервисной архитектуры.
- Интегрировали платформу с внешними сервисами.
Результат
За 7 месяцев работ команда Digital Clouds превратила концепцию в полностью функционирующую мотивационную платформу Rebase Smart. Подробности разработки можно найти в нашем кейсе на сайте dclouds.ru.
Также ознакомьтесь с нашим успешным кейсом продвижения компании “Райт Окна” — лидера в производстве и установке пластиковых окон в Новосибирской и Кемеровской областях. Его вы можете найти в нашем профиле компании.
До связи!
Комментарии(0)
Комментарии(0)