В декабре этого года была принята правительственная программа, направленная на поэтапное увеличение рынка сбыта алюминия и продукции высоких переделов из него на внутрироссийском рынке. Среди основных мер было названо импортозамещение и расширение потребления алюминия алюминия на строительном рынке. Компания РУСАЛ при взаимодействии с Алюминиевой Ассоциацией России заявила о намерении увеличить свое присутствие на рынке России в рамках трехлетнего плана уже в следующем году. Однако импортозамещение и работа по повышению конкурентноспособности алюминиевого профиля в строительстве не единственные инструменты, с помощью которого РУСАЛ планирует наращивать свои доли на алюминиевом рынке. О подробностях рассказывает портал ОКНА МЕДИА.
фото: новый интерьер напоминает скоростной поезд
Руководитель направления по сбыту алюминия на российском рынке и рынках СНГ Роман Андрюшин заявил, что компании интересна цифра в 900 тыс тонн. Эта отметка, которой хотелось бы достичь при увеличении сбыта в новом 2017 году. Таким образом, РУСАЛ настроен расширить объем поставок внутри российского рынка на целых 10%, вместо 4,5 % в текущем году и роста на 3, 5%, зафиксированного два года назад.
Роман Андрюшин отметил, что рост сбытового рынка только за счет импортозамещения ограничен по объективным причинам, и рассчитывать только на него, планируя развитие отрасли, неосмотрительно. Действительно, в 2016 году импорт металла существенно сократился. Он составил всего 180 тысяч тонн алюминия против 700 тысяч в 2013 и 2014 годах. Однако такое резкое уменьшение импорта за два последних года демонстрирует не только позитивную тенденцию к увеличению присутствия отечественных производителей сырья на внутреннем рынке, но и исчерпанность возможность импортозамещения – скоро они придут к нулевой отметке.
Об этом говорит и то, что рынок внутри страны претерпел сильное сжатие за последнее время – большая доля алюминия, 400 тысяч тонн, просто «пропала». Реальное импортозамещение составило всего сто тысяч тонн металла. Хорошая новость заключается в неисчерпаемости возможностей экспорта. Именно их готов использовать РУСАЛ в ближайшее время, особенно в сегменте продукции высоких переделов из алюминия, где мировое потребление составляет около 60 млн тонн в год.
Алюминиевые конструкции в машиностроении
фото: презентация нового трамвая на выставке
Тем не менее, на внутреннем рынке также находятся новые возможности сбыта алюминия. Помимо широких возможностей строительной сферы по потреблению алюминиевой продукции в виде электротехнических элементов (кабелей) и алюминиевых оконных конструкций, хороший плацдарм развития представляет собой машиностроительная отрасль.
В декабре этого года РУСАЛ стал участником проекта по изготовлению стопроцентно алюминиевых интерьеров для трамваев - такое конструктивное решение применяется в российском производстве трамваев впервые. Производителем новинки станет Трансмашхолдинг, выигравший тендер на сооружение трехсот транспортных единиц марки Витязь-М для трамвайного парка г. Москва. Поставщиком сырья для изготовления оборудования объявлен Красноярский алюминиевый завод, входящий в холдинг РУСАЛ. Отсюда будут осуществляться поставки алюминия на Красноярский металлургический завод по экструзии профиля, затем продукция передела будет приниматься заводом Красноярские машиностроительные компоненты.
Трамваи с полностью алюминиевым интерьером – прецедент рынка
фото: новинку уже можно увидеть в работе - например, в Твери
Сегодня трамваи с алюминиевым интерьером можно увидеть в двух российских городах: Ростове-на-Дону и Твери. Одновагонный экологичный транспорт марки Сити Стар стал частью городского ландшафта с 2014 года. Интерес к покупке алюминиевых интерьеров для городских трамваев проявил ряд европейских клиентов. За рубежом трамвай является одним из самых скоростных видов общественного транспорта. Также его популярность возрастает в связи с экологическим движением на Западе.
По предварительным расчетам изготовление 300 интерьерных комплектов потребует пятьсот тысяч тонн алюминия. Новая инициатива РУСАЛА является беспрецедентным примером освоения нового сегмента рынка в сфере транспортного машиностроения и, по словам Романа Андрюшина, выявляет богатый экспортный потенциал российских предприятий.
Наряду с планируемым увеличением производства алюминиевых оконных конструкций для строительного сегмента, активация возможностей транспортной сферы по применению продукции из алюминия положительно отразится на развитии внутреннего российского рынка, в том числе рынка окон.
Портал ОКНА МЕДИА рекомендует прочитать:
Импорт алюминиевых профилей сократится
Комментарии(0)
Комментарии(0)