Новые электробусы появятся в Москве

30-08-201807:00
Компания: ОКНА МЕДИА / Раздел: Бизнесу

С 1 сентября в Москве начнут курсировать первые в России электробусы. О будущем электрического общественного транспорта в материале портала ОКНА МЕДИА.

Электробусы начнут ходить с сентября

Первые два автобуса  с электрическим двигателем начнут перевозить пассажиров уже этой осенью. Пока новый транспорт и зарядные устройства  к нему работают в тестовом режиме. Согласно постановлению мэра столицы к 2021-му году весь общественный транспорт Москвы должен стать экологичным, то есть полностью перейти на подвижной состав с электродвигателями. Электробусы начнут радовать москвичей раньше срока – с 1 сентября. Первый месяц работы автобусы будут перевозить горожан бесплатно.

© Фотобанк ЛoриИнновационные разработки в области городского транспорта ведутся по всему миру в свете возрастающих проблем с экологией, задымленностью городов, неудобствами, связанными с большим количеством личного автотранспорта, создающего «пробки» и превращающего поездку из удовольствия  в муку. Московские электробусы, разработанные группой компанией КАМАЗ и группой ГАЗ, не уступают своим заграничным собратьям. Главное их преимущество в сравнении с привычными перевозчиками – отсутствие выхлопа, также значительно более высокие по уровню комфорта условия транспортировки пассажиров.

Что нового будет в электробусах Москвы

Новый транспорт будет вмещать 85 человек за поездку. Внутри будет доступен вай-фай, что станет удобной площадкой для рекламодателей и полезной опцией для горожан. Прямо в дороге можно будет узнавать актуальную информацию о близлежащих кафе, ресторанах, магазинах с лучшими предложениями. Непосредственно в салоне можно будет подзарядить разрядившийся ноутбук или смартфон, выйти в сеть и поработать. Климат-контроль будет чутко регулировать температуру внутри транспорта: беречь пассажиров от духоты, холода и ветров. Каждый автобус снабжен камерами видеонаблюдения и спутниковой навигации. Всего на линию планируется поставить 100 электробусов, соответствующих самым высоким экологическим транспортным стандартам. К ним будут поставлены 62 зарядных станции.

© Фотобанк ЛoриВопрос батарей на сегодняшний день является наиболее актуальным для развития инновационной транспортной системы. Ведь размер электропотребления влияет и на все остальные факторы работы нового транспорта. Цель – добиться, чтобы автобус пробегал весь маршрут на одной зарядке. Для ее достижения идет работа над энергозатратами внутри электробуса. Одна из конструктивных мер здесь – установка светодиодных фар, а также осветительных приборов из светодиодов внутри салона. Дополнительная мера -  снижение веса транспортного средства.

Стекло в автобусах будет особо прочным

Новые автобусы будут ниже, легче и тише. Не в последнюю очередь уровень комфорта будет достигаться за счет использования затененного стекла. Площадь остекления салона будет значительно больше, что создаст ощущение свободного пространства, а качество стекла позволит чувствовать себя защищенным от шума улицы и капризов погоды.

© Фотобанк ЛoриРазработчики остекления для электробусов столицы отмечают, что применяемый в транспортной новинке материал в два раза прочнее и легче зарубежных аналогов. При этом стекло занимает второе после металла место в структуре веса нового автотранспорта. В основе стекла – монолитный поликарбонат. При ударе такая поверхность не дает осколков, что крайне важно в ситуациях повышенной опасности на дорогах. Таким образом, водитель и пассажиры будут максимально защищены с помощью новой разработки российских инженеров. Оправдывает она себя и экономически: стоимость композита в два раза ниже стоимости триплекса. Тестирование инновация проходит на вертолетах и самолетах России.

Разработки электротранспорта в мире

Коллеги российских разработчиков за рубежом также работают над проблемой энергопотребления энерготранспорта. Для снижения энергозатрат Mercedez предлагает выпускать автобус с именем Ivy, где почти весь корпус представляет собой легко затеняющееся стекло. С одной стороны, такое стекло выступает в качестве климат-контроллера, с другой – обеспечивает салон максимальным количеством естественного света, снижая расходы на электричество.

Конструктор из Лондона, Тэд Орловски, предлагает заменить знаменитые красные «даблдэккеры» автобусами на дизельно-электрических двигателях с корпусом из LED-панелей. Вход в такой автобус – почти фантастика: светодиодная стена будет «отплывать» от прикосновения рукой. По крайней мере, со стороны именно так будет выглядеть движение частей светодиодной панели.

© Фотобанк ЛoриПитер Симон из Венгрии предложил использовать для строительства автобусов легкие композитные панели, что значительно снизить их вес, а значит, и энергопотребление. Правда, его автобус работает на водородном топливе, а литиево-ионные панели расположены на крыше – для подзарядки. Автобус, работающий на солнечных батареях, разработали в Пакинстане. Возможно, в жарких странах такой вид энергии получит распространение.

Самым же мощным вариантом электрического транспорта пока остается китайский электробус, предназначенный для перевозки сразу 300 пассажиров. Замученные перенаселенностью восточные соседи решили подойти к инновациям масштабно. Новый электробус шириной 8 метров фланирует над землей на специальных рельсах-опорах, так что под ним свободно могут курсировать автомобили. Такой электробус больше похож на метро, однако его способность к вместимости пассажиров вряд ли можно оспорить.

Москва пока идет по достаточно «спокойному» пути внедрения инноваций. При этом важно, что производством нового транспорта, материалов и сервисного обслуживания  к нему занимаются российские компании-разработчики. Внешне электробусы будут смотреться вполне привычно, а вот насколько хорошо они будут решать транспортные задачи, способствовать экологичности столицы и повышать комфорт пассажиров, покажет уже эта осень.

Портал ОКНА МЕДИА рекомендует:

Комментарии(1)

Комментарии(1)

Окна в вашем городе

+7 (800) 500-40-33(звонки по России бесплатно)Рассчитать онлайнУслуга бесплатна