Пандемия увела продажи окон в интернет в 2020 году

20-01-202111:15
Компания: ОКНА МЕДИА / Раздел: Покупателю

В 2020 году  интерес к покупке пластиковых окон через интернет вырос. О причинах сложившейся ситуации, в материале портала ОКНА МЕДИА.

Спрос на пластиковые окна в интернете вырос 

По статистике поисковой системы Яндекс количество запросов: «пластиковые окна» в 2020 году выросло на 26% по отношению к 2019 году, превысив 17 млн запросов.

Количество и рост запросов: «пластиковые окна»
Россия, Яндекс, 2019-2020, шт., %

Источник: О.К.Н.А. Маркетинг и ОКНА МЕДИА, ©oknamedia.ru

Помесячно ситуация выглядела следующим образом.

Количество запросов: «пластиковые окна» 
Россия, Яндекс, 2019-2020, шт., %

Источник: О.К.Н.А. Маркетинг и ОКНА МЕДИА, ©oknamedia.ru

Количество запросов: «купить пластиковые окна» в 2020 году выросло еще больше – на 29% по отношению к 2019 году, превысив 1,5 млн запросов.

Количество и рост запросов: «купить пластиковые окна»
Россия, Яндекс, 2019-2020, шт., %

Источник: О.К.Н.А. Маркетинг и ОКНА МЕДИА, ©oknamedia.ru

Помесячно ситуация выглядела следующим образом.

Количество и рост запросов: «купить пластиковые окна» 
Россия, Яндекс, 2019-2020, шт., %

Источник: О.К.Н.А. Маркетинг и ОКНА МЕДИА, ©oknamedia.ru

В 2019 году статистика запросов больше отражала рост рынка пластиковых окон. А в 2020 году рост запросов увеличился из-за переориентации потребителя на поиск и покупку окон через интернет.

Рекламные носители, которыми пользовались покупатели окон*
Москва, 2018-2019, %

Источник: О.К.Н.А. Маркетинг и ОКНА МЕДИА, ©oknamedia.ru

Пандемия увела продажи пластиковых окон в интернет

По итогам  2020 года рынок пластиковых окон снизился в натуральном выражении на -2% по отношению к 2019 году. При этом запросы: «купить пластиковое окно» в интернете выросли более, чем на 29%. Оконные компании в период ограничений переходили на дистанционный режим работы. Но после снятия карантина, покупатели, опасаясь заразиться при посещении офисов, продолжили искать и покупать окна в интернете. Из-за пандемии доля интернета в продажах окон еще больше выросла, хотя и была на 1 месте среди рекламных носителей.

Данные опроса частных покупателей окон в Москве показывали следующую статистику (графики ниже).

Места покупки окон*
Москва, 2018-2019

Источник: О.К.Н.А. Маркетинг и ОКНА МЕДИА, ©oknamedia.ru

Агрегаторы цен на окна – новый тренд при покупке

Если до 2019 года потенциальным покупателям окон приходилось искать оконные компании в интернете и обзванивать их на предмет получения цен, то в 2020 году многие из них предпочитали экономить время и деньги и делать расчет самостоятельно. Новый сервис появился только в конце 2019 года и оказался как никогда кстати.

Фото: самостоятельный расчет окна с помощью агрегатора Купиокно, ©oknamedia.ru

«Количество заявок на покупку окон через агрегатор за 2020 год выросло более чем на 90%. Покупателям 30-40 лет нравится делать расчет самостоятельно, не прибегая к помощи консультантов. И доля таких потребителей будет расти, так как поколение миллинеалов становится основным покупателями окон» – заявляет руководитель проекта Ирина Обросова.

Вывод

После окончания пандемии спрос на покупку окон через интернет среди людей 50+ вернется на допандемийный уровень. Однако, количество таких покупателей с каждым годом будет сокращаться. Более молодые люди не будут изменять своим привычкам и обратятся к интернету. Получение цен на окна в режиме онлайн отражает отвечает запросам современных потребителей, а значит есть все основания полагать, что оконные агрегаторы займут свою долю в интернет-пространстве.  

Комментарии(3)

Комментарии(3)

Окна в вашем городе

+7 (800) 500-40-33(звонки по России бесплатно)Рассчитать онлайнУслуга бесплатна