Рынок окон ПВХ — изменение конъюнктуры

05-07-201710:00
Компания: ОКНА МЕДИА аналитика / Раздел: Бизнесу

Рынок окон ПВХ за последние пять лет пережил ряд кардинальных изменений — при общем сокращении объема произошло перераспределение долей между ценовыми сегментами. Портал ОКНА МЕДИА и отраслевой центр О.К.Н.А. Маркетинг представляют аналитику произошедших перемен по видам и ценовым сегментам оконных комплектующих.

Изменения конъюнктуры сегмента оконного ПВХ-профиля

Насыщение рынка окон и неблагоприятная экономическая ситуация последних лет привела к значительному сокращению объема российского оконного рынка. Как уже сообщал портал ОКНА МЕДИА, емкость рынка ПВХ-конструкций в натуральном выражении за последние пять лет сократилась на 44%.

Изменения конъюнктуры рынка оконного ПВХ-профиля
2012 и 2016 год. Сегментирование по ширине профиля, доля %

© Фотобанк Лoри

Источник: Отраслевой центр О.К.Н.А. Маркетинг

Согласно данным отраслевого центра О.К.Н.А. Маркетинг, с 2012 по 2016 гг. «узкие» оконные профильные системы (62 мм и менее) отвоевали дополнительно 14% рынка. Если в 2012 году на их долю приходилось 74%, то в 2016 - уже 88%.

Конъюнктура рынка пластиковых окон по ценовым сегментам профиля
2012 и 2016, млн.м.кв, доли,%

© Фотобанк Лoри

Источник: Отраслевой центр О.К.Н.А. Маркетинг

Ценовые сегменты рынка оконных комплектующих реагировали на спад по разному. Заметнее всего сокращался спрос в Высоком, и затем уже в Среднем ценовом сегменте. В результате, теряя в абсолютном выражении, Низкий ценовой сегмент выигрывал в относительном - отвоевывал большую долю рынка.

Доля пластиковых окон произведенных из оконного профиля Низкого ценового за пять лет прибавила в доле 23% и в 2016 году ее доля составила 88%. Средний сегмент потерял 20% рынка, его доля сократилась почти в 2,5 раза — с 32% в 2012 году до 12% в 2016. Высокий сегмент уступил 2,7% рынка и практически исчез, его доля сократилась в 10 раз — с 3% до 0,3%.

Изменение конъюнктуры на рынке оконной фурнитуры

На рынке фурнитуры наблюдается иная картина. Оконной фурнитуры в России производится незначительный объем. К примеру, в 2016 году произведено 23% от всего объема потребления. Пока рубль был крепким, из-за большой доли импорта высокий сегмент традиционно доминировал.

В 2012 году его доля составляла 62% или (при общем объеме рынка для сегмента пластиковых окон 30 млн. условных комплектов). Средний сегмент составлял 30%, а Низкий 9%. Вплоть до 2015 года ситуация оставалась в целом стабильной.

В 2016 году общий объем рынка фурнитуры в России по отношению к 2012 года сократился практически вдвое до ~16 млн у.к. Доля Высокого ценового сегмента сократилась до 38%, а среднего выросла на 8%, тоже до 38%. Больше всего прибавил в доле Низкий сегмент – 23%, а также в натр ураном выражении увеличился в 1,5 раза.

Значительное изменение конъюнктуры в сегменте оконной фурнитуры произошло вследствие наплыва в Россию эконом-продукции из Турции и Украины, составившего серьезную конкуренцию дорогим и высококачественным товарам европейских производителей.

Изменения конъюнктуры рынка фурнитуры для пластиковых окон
2012 и 2016, млн. условных комплектов, Доли ценовых сегментов,%

© Оknamеdia

Источник: Отраслевой центр О.К.Н.А. Маркетинг

Выводы

В ситуации пониженного спроса и сокращения объема оконного рынка, многие производители сделали ставку на Низкий ценовой сегмент, и значительная часть потребителей откликнулась на предложения эконом-класса.

В проигрыше оказались обе стороны: производитель, удерживая некоторую долю рынка за счет дешевой продукции, значительно терял в прибыли, а потребитель, устанавливая низкокачественные окна, будет вынужден менять их буквально через несколько лет, в то время как качественное окно должно служить не менее 30-40 лет.

Портал ОКНА МЕДИА рекомендует:



 

 

Комментарии(6)

Комментарии(6)

Окна в вашем городе

+7 (800) 500-40-33(звонки по России бесплатно)Рассчитать онлайнУслуга бесплатна