Современный аэропорт Новый Уренгой на Ямале появится в 2021 году с расширенной пропускной способностью. Каким будет новое архитектурное сооружение, в материале портала ОКНА МЕДИА.
© Фотобанк Лoри
Современный аэропорт Новый Уренгой украсит город
Строительство нового аэропорта начнется в 2019 году и завершится в 2021-м. В текущем 2018-м пройдут все необходимые работы по подготовке и проектированию. Воздушная гавань в Новом Уренгое – второй проект в России (после аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге) и первый в регионе, реализуемый в рамках концессионной программы. По итогам проведенного конкурса концессию выиграла управляющая компания «Аэропорты Регионов», входящая в холдинг В. Вексельберга «Ренова». Компания получает ямальский аэровокзал на 30-летний период. Первые 3,5 года станут инвестиционными.
© Фотобанк ЛoриСогласно соглашению, которое УК и власти г. Салехард заключили 14 марта 2018-го года, подрядчиком строительства станет компания «Уренгойаэроинвест» (она также входит в структуру Ренова). Сумма стройки оценивается в 7,2 млрд рублей. Финансирование будет осуществлять Газпром. Победа Вексельберга носит экономический характер – владелец Ренова отказался от правительственного гранта по развитию объекта и предложил обеспечить модернизацию гавани исключительно на частные инвестиционные средства.
Проект современного аэропорта Новый Уренгой разработали англичане
Проектировать северный вокзал на Ямале доверили институту «Красаэропроект». Архитектурная концепция гавани принадлежит «перу» британских архитекторов из Twelve Architects and Masterplanners. Англичане уже стали авторами современного аэропорта в Ростове-на-Дону. Территория вечной мерзлоты бросила им новый вызов. Зодчие руководствовались национальной идей – абрис здания посреди вечной зимы восходит к треугольникам чумов, традиционных жилищ исконных народов Севера. На 10,6 тыс м2 будет активно применяться алюминий, стекло, бетон и дерево для внутренней отделки.
© Фотобанк Лoри
Стекло побеждает мороз: остекление в вечной мерзлоте
Низкие температуры не стали препятствием для фасадного остекления аэропорта. Это связано с современными достижениями стекольной индустрии, которое позволяет остеклять крупные площади при любых температурных условиях без потери тепла. В 70-80-е годы проектирование подобных «чудес» было технически невозможно: старый аэропорт – это стандартное здание-параллелепипед с небольшими окнами. Сегодня многослойное энергосберегающими стекло в составе стеклопакета способно выдерживать даже 50-тиградусные морозы. Это невиданное для данной климатической зоны конструктивно-архитектурное решение.
© Фотобанк Лoри
Новые «зоны» развития: неожиданные решения
Помимо трех новых телескопических трапов, к услугам пассажиров установят десять удобных стоек регистрации. Инвесторы реновируют взлетную полосу, построят дополнительный пассажирский перрон и сделают современные рулежные дорожки. Помимо самого терминала и центра обработки багажа, комплекс получит парковки на 500 мест. Проект проработан с точки зрения ландшафтного дизайна.
© Фотобанк ЛoриОжидается, что размер годового пассажиропотока достигнет полутора миллиона человек. При необходимости терминал может быть расширен - для осуществления международных рейсов. Это предусматривает конструктивная особенность проекта. Планируется, что новые «воздушные ворота» послужат «точкой» развития региона.
© ОknamеdiaНовоуренгойская концессия одна из системных инициатив, направленных на развитие всероссийской аэропортовой инфраструктуры. Непосредственно в регионе новый терминал будет обслуживать, прежде всего, нефтегазовый комплекс и его сотрудников. Судя по решительным шагам инвесторов, Ямал – отличное вложение средств. Для оконного рынка это «сигнал» к освоению территорий с суровым климатом, где нагрузку выдерживают только качественные окна и фасады.
Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: Аэропорт в Тамбове модернизируют
Комментарии(0)
Комментарии(0)