Транспортная логистика станет более выгодной для московских производителей пластиковых окон, благодаря внедрению беспилотного управления грузовых автомобилей московским грузоперевозчиком. Подробнее в материале ОКНА МЕДИА.
© Оknamеdia
Фото: большегруз
Одна из московских транспортных компаний планирует с июня 2017 года в тестовом режиме запустить рейсы из Москвы в южный регион страны, по которым будут курсировать большегрузы с автоматическим самоуправлением. Руководство компании планирует оснастить системой автоматического управления 40 грузовых автомобилей – 20 машин малой тоннажности, а также 20 фур, которые будут совершать грузоперевозки из Москвы в Краснодар. В тестовом режиме планируется оценить эффективность использования новой системы с точки зрения экономии на топливе и амортизации, а также обеспечения безопасности перевозок. В кабине каждого грузовика будет находиться экспедитор, который в случае непредвиденной ситуации подключится к управлению. В случае успешного прохождения тестовых испытаний новой системы, руководство транспортной компании планирует перевести весь свой автопарк на автоматическое управление с 2018 года.
Беспилотные автомобили позволят сэкономить
Переоборудование одного грузового автомобиля обойдется компании в 250-300 тыс. рублей, однако специалисты компании-перевозчика подсчитали, что такая сумма быстро окупится экономией ресурсов за счет исключения человеческого фактора при управлении грузовиком. В компании отметили, что зачастую при управлении грузовым автомобилем водитель часто спешит в стремлении перевыполнить план, нервничает, что сопровождается резким торможением, неаккуратным обращением с коробкой передач и другими факторами агрессивной езды. Некорректное обращение с транспортным средством приводит к быстрому износу деталей, а, например, стоимость замены КПП на грузовом автомобиле может достигать 1,5 миллионов рублей. В беспилотном режиме транспортное средство управляется согласно заранее заданным параметрам скоростного режима, пути торможения и прочих условий аккуратной езды, что минимизирует нагрузку на автомобиль. Кроме повышения безопасности грузоперевозок, минимизации износа деталей, сократится и расход бензина – по подсчетам грузоперевозчика, примерно на 10 % от каждой полной заправки бака.
Беспилотные технологии управления транспортными средствами пока активно применяется в управлении электропоездами в Европе, но в этом направлении легче внедрять беспилотники. Планирует внедрение такой технологии и РЖД. Кроме того, ведутся испытания беспилотной системы управления автомобилями, в том числе и в России. Внедрение беспилотного управления на автомобильных дорогах намного более сложная задача, однако сфера автомобильных беспилотных грузоперевозок успела получить широкое обсуждение на ведомственном уровне, где глава Росавтодора отметил, что к 2020 году во всем мире будет более 10 миллионов беспилотных автомобилей.
Новые технологии выгодны оконным компаниям
Очевидно, что все затраты грузоперевозчиков напрямую влияют на стоимость перевозки грузов, а значит вполне логично ожидать, что экономия транспортных компаний будет способствовать снижению стоимости грузоперевозок. Беспилотные технологии, во-первых, позволят сэкономить на услугах водителя, который будет выполнять только сопровождающую роль при перевозке груза, а во-вторых, повлияют на экономию топлива и снижение износа деталей автомобиля.
Выиграть на фоне внедрения беспилотных технологий в сфере грузоперевозок может и оконный рынок, где логистическая составляющая играет далеко не последнюю роль. Причем транспортные расходы закладываются не только в стоимость комплектующих – фурнитуры, стеклопакетов, пластикового профиля, - которые доставляются на производство пластиковых окон, зачастую грузовыми автомобилями.

© Оknamеdia
Фото: перевозка стеклопакетов
Оказывают влияние на транспортные расходы и на конечную стоимость пластикового окна для потребителя, которое также необходимо перевезти с завода на место монтажа, часто в другой город или даже регион. Крупные оконные компании, которые имеют собственный автопарк, возможно, также оценят экономию в результате внедрения беспилотных систем управления грузовыми транспортными средствами, и оборудуют собственные грузовые автомобили автопилотом.
ОКНА МЕДИА рекомендует прочесть: Беспилотные автомобили без стекла станут реальностью
Комментарии(0)
Комментарии(0)