В октябре 2017 года компания Vitro впервые публично продемонстрировала, как можно использовать закаленное стекло Starphire с низким содержанием железа в качестве инновационного дорожного покрытия на открытом участке пешеходного городского пространства. Подробности в материале портала ОКНА МЕДИА.
Закаленное стекло: эксперимент на дороге в Айдахо
Пешеходная зона площадью 150 кв. футов (14 м2), покрытая вырабатывающими электроэнергию плитками из закаленного стекла Starphire, была предоставлена в свободное распоряжение пешеходов и велосипедистов в октябре этого года. Эксперимент по использованию стекла в качестве дорожного покрытия проведен в США, в городе Сандпойнт (штат Айдахо). Дети и взрослые, обладатели скейтов и велосипедов могут проверить на прочность инновационную разработку инженеров компании Vitro, которую они намереваются применять в качестве умного покрытия для автомобильных дорог взамен асфальта. Публичная презентация возможностей стекла Starphire в сфере дорожного строительства проходит впервые.
Фото: жители города с удовольствием тестируют новую дорогу в парке Сандпойнта
В борьбе за экологию, и возобновляемые источники энергии специалисты Vitro предлагают полностью заменить привычный асфальт сверхпрочными стеклянными панелями с низким содержанием железа и умной начинкой, вырабатывающей электричество.
Под ногами: 30 шестигранников закаленного стекла
30 шестигранников, произведенных по заказу Витро компанией Хартунг, украсили городскую площадь Сандпойта. Диаметр каждой из тридцати панелей составляет 39,6 см, толщина 3,8 см и вес около 32 кг. Почти 340 разноцветных светодиодных огней, встроенных в каждую плитку, можно запрограммировать на отображение сообщений, узоров или дорожной разметки. Светодиоды были активированы для привлечения внимания посетителей пилотного проекта и повышения интереса к нему. Каждая панель содержит 4 встроенных нагревательных элемента, чтобы своевременно очищать поверхность дороги от снега и льда, и расходует 44 ватта энергии.
Дорожные плитки из стекла призваны сократить затраты на электроэнергию благодаря встроенным солнечным батареям, преобразующим энергию солнца в переменный ток. Стекло в плитке пропускает к батареям 84% видимого света с коэффициентом усиления солнечного тепла 0,82, благодаря чему обеспечивается максимальный КПД выработки электроэнергии.
Стеклянные дороги в Страну Оз: сказка стала былью
Учредители проекта, Скотт и Джулия Брюсоу, достаточно амбициозны в своих долгосрочных планах. Они нацелены на повсеместное распространение новинки в качестве альтернативы бетонной или асфальтовой поверхности. Обоснование выгоды такой инновации очевидно: стеклянные панели не только удовлетворяют требованиям прочности и износостойкости, предъявляемым к дорожным покрытиям, но и одновременно решают проблему энергосбережения и энергогенерации.
Шестиугольная форма обеспечивает устойчивость и равномерно распределяет нагрузки по всем шести сторонам. Кроме того, верхняя часть каждой панели имеет шершавую текстуру дробленого стекла для улучшения сцепления .
Фото: образец плитки Старфайр
Тестирование аналогичного стекла в строительной лаборатории показало, что панели обладают грузоподъемностью в 250 000 фунтов (113 400 кг). По расчетам создателей, этого более чем достаточно для того, чтобы выдержать вес полностью загруженной еврофуры.
Проект в Сандпойнте призван превратиться в стационарный публичный экспериментальный объект: стать "динамичной" установкой, которая будет обновляться новыми технологиями по мере их разработки.
Проект замены асфальта стеклом пока находится в начале своей «жизни», однако он уже успел завоевать премию среди инноваций для напольных покрытий, лестниц и железнодорожных проектов по версии Glass Magazine 2017 года.
Стекло Starphire: новая жизнь привычного продукта
Само стекло Starphire было разработано еще в 1990 году. Его главными характеристиками называются ультра-прозрачность и прочность, беспрецедентные для доступного на современном рынке флоат-стекла. При стандартной ширине 6 мм пропускание видимого света составляет 91%.
Фото: сверхпрозрачное стекло с успехом используется в интерьерах с 1990 года
Проект по использованию архитектурного стекла в качестве дорожного покрытия необычен. Чем-то он напоминает сказку про стеклянную дорогу в Страну Оз. Хотя – вполне реалистичен.
Фото: новый проект дает новую жизнь привычному продукту
Идя в ногу со временем, где все более востребованными становятся инновации в сфере энергосбережения, специалисты Vitro предложили нетривиальный ход по возможностям использования своей продукции в строительстве дорог, подав тем самым отличный пример по развитию бизнеса для всех участников стекольного рынка, в том числе и в России.
Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: Самый большой «пассивный дом» появится в Нью-Йорке
Комментарии(1)
Комментарии(1)
Ребята молодцы! Благодаря таким проектам человечество процветает. Респект и уважение!