28 сентября 2020 года вступают в силу новые ограничения мэра Москвы по борьбе с распространением 2-й волны коронавируса. Как новые меры отразятся на рынке окон и к чему готовиться оконным компаниям, в материале ОКНА МЕДИА.
Возможную ситуацию на оконном рынке при 2-й волне коронавируса можно рассмотреть с 2 сторон:
- Как оконные компании адаптировались к ограничениям?
- Что будет со спросом на окна?
Как оконные компании адаптировались к ограничениям?
Оконные компании быстро адаптировались к 1-й волне коронавируса. Производства простаивали максимум 1-2 недели в некоторых регионах, а затем продолжили работу с соблюдением мер безопасности. Работники офисов, включая розничную торговлю, были быстро переведены на дистанционную работу.
В 1-ю волну у некоторых компаний-производителей возникли проблемы с нехваткой работников. Это те компании, которые использовали труд работников-иностранцев (гастарбайтеров). Многие из них не смогли вернуться из своих стран по причине закрытия государственных границ. Тем, кто работал в стране, продлили разрешение на работу в России. Некоторые нашли замену из российских граждан, а кто-то, сменил оборудование на автоматическое, работающее с минимальным количеством рабочей силы.
Что будет со спросом на окна?
В период 1-й волны коронавируса после введения режима самоизоляции, спрос на окна резко упал (до 70% доходило падение в самые пик режима самоизоляции). После снятия ограничений в мае, отложенный спрос по «V»– образной кривой вернулся на рынок окон. Фактически 4 месяца (июнь-сентябрь) у оконного рынка было время отыграть падение весеннего спроса, особенно если компании работали на автоматическом оборудовании.
Если власти все же решатся на введение жестких ограничений, то они вступят в основную фазу в конце октября – начале ноября. К этому времени высокий сезон на рынке окон «сойдет на нет». Поэтому серьезные потрясения на оконный рынок 2-я волна коронавируса вряд ли принесет.
Последствия пандемии для оконного рынка:
- Жители крупных мегаполисов, в основном – Москвы и Сакнт-Петербурга, ощутив все «прелести» квартирного «заточения», осознали необходимость приобретения загородной недвижимости. Вырастит спрос на остекление такой недвижимости;
- В более мелких населенных пунктах, и если у людей не хватает средств для покупки загородной недвижимости, они стали заниматься ремонтом квартир, чтобы в случае повторения ограничительных мер, более в комфортных условиях проводить режим самоизоляции. Многие граждане, откладывавшие замену старых окон, или вовсе не планировавшие установку новых, в своих квартирах, решат заняться данным вопросом.
Выводы
- 2-я волна коронавируса, вряд ли приведет к таким же жестким ограничительным мерам в России, как первая. Рынок окон адаптировался к реалиям пандемии;
- Наличие собственного жилого пространства желательно с земельным участком становится для многих – страховкой от новой пандемии. А значит спрос на окна после снятия ограничений будет расти.
Комментарии(4)
Комментарии(4)